Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Почему непопулярны изделия два в одном?

 

В свое время некоторым производителям (невозможно установить, кому первому) пришла идея изготавливать одеяла "два в одном". Это конструкция из двух частей, скрепляемых кнопками, при этом обычно одна из них обладает большей толщиной. Ожидается, что обладатель подобного продукта будет использовать в жару более тонкое одеяло, в межсезонье более толстое, зимой оба соединенные вместе.

На первый взгляд, данная система логична, удобна и вполне могла бы быть востребована. На самом деле, следует проанализировать особенности восприятия женщинами (а они по статистике составляют около 90 процентов покупателей одеял) бытовых предметов. Известный французский философ Жан Бодрийар писал о традиционном, «семейном» восприятии вещей: «Всем вещам свойственна монофункциональность, неизменность, внушительность присутствия и иерархический этикет. У каждого предмета строго одно назначение, соответствующее той или иной функции семьи как ячейки общества, а в более отдаленной перспективе это отсылает к представлению о личности как об уравновешенном наборе отличных друг от друга способностей». Итак, женщине приятнее концепция «моно-вещи», то есть вещи с моно-функцией и неизменными свойствами. Психологически вещь в доме ей нужна как опора, как элемент уклада. Ей не интересен фен-утюг или микроволновка-роутер. Поэтому подобные модели гибридных одеял практически не продаются, и со временем исчезают из ассортиментных перечней производителей. При этом матрацы "зима-лето" (скажем с шерстяным покрытием с одной стороны и бамбуковым с другой) являются вполне продаваемым продуктом, поскольку психологически это моно-предмет, не претерпевающий изменений и лишь меняющий положение в пространстве.